ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Закрытие предприятий и ликвидация

В случае если компания не приносит прибыль или не удовлетворяет запросы ее владельцев, стает вопрос о ликвидации предприятия. Кроме того, закрытие фирмы может быть актуальным в случае решения суда вследствие возникшего банкротства огранизационно-правовой формы. Иная причина – реорганизация компании.

Каким бы не было положение дел, закрытие предприятия и его ликвидация – достаточно проблемный вопрос, и важно выполнить его грамотно с юридической точки зрения.

Как закрыть предприятие в Украине по инициативе учредителя?

Первый и самый важный этап – решение уполномоченного лица о ликвидации предприятия. На этом этапе назначается ликвидационная комиссия. Важно знать, что как только учредитель подымает вопрос ликвидации предприятия, он уже фактически не является его руководителем, а все дела компании берет на себя ликвидационная комиссия (ликвидком).

Ликвидком берет на себя работу, связанную с закрытием огранизационно-правовой формы. Его задача:

  • Оповестить государственного регистратора и иные контролирующие органы об открытии процедуры ликвидации бизнеса
  • Провести полный аудит компании и инвентаризацию имеющегося имущества
  • Представлять интересы предприятия во время проверок

Не лишним будет рассмотреть все эти пункты по порядку.

Что происходит после оповещения государственного регистратора?

После данного действия следуют проверки контролирующих органов – Пенсионного фонда, налоговой инспекции, органов соцстраха и Центра занятости населения. Данные органы, в первую очередь будут интересоваться правильностью начислений, включая выплату заработной платы. Налоговая служба обязана предоставить вам Обходной лист, который позволит вам снять с регистрации кассовые аппараты (в случае их наличия).
На этом этапе учредителю компании нужно закрыть все банковские счета. Важно иметь на руках все документы, подтверждающие проведения данного действия.

Как проходит аудит компании и инвентаризация имущества?

Следует отметить, что налоговый и бухгалтерский учет должны вестись с первого дня функционирования предприятия и до того момента, пока компания не будет исключена из государственного реестра. При прекращении деятельности компании, нужно убедиться, что были произведены полные расчеты с возможными дебиторами и кредиторами компании. Данные действия должны быть отражены в процессе инвентаризации имущества (справка, банковские выписки).

После завершения процедуры ликвидации, которая, к слову, может продлиться несколько лет, у вас на руках будет документ, свидетельствующий об отсутствии задолженности (форма 22-ОПП), срок действия которого – два года.

После чего нужно обратиться в архивное учреждение документов долгосрочного хранения с подачей документов, касающихся кадровых вопросов, выплат заработной платы и других.

Последний этап – подача документов о снятии предприятия с учета в соответствующие органы государственной власти.


Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

Для того, чтобы определить зачем выдается, кто пользуется и для чего нужна строительная лицензия, нужно определиться, что это такое. Лицензией […]

Существуют ли риски при покупке работающих компаний? Теоретически они присутствуют, но их можно избежать. Для этого лучше всего обратиться в […]

Какие причины того, что большинство предприятий регистрируется именно, выбирая форму ТОВ (ООО). Ответ на этот вопрос простой: Число основателей может […]

Согласно основоположному закону Украины, в котором установлены права любого человека на реализацию бизнес деятельности и ее регистрации, а Гражданский Кодекс […]